Электронный документооборот в медицине высвободит 50% времени для общения врача и пациента

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 1 декабря. /ТАСС/. Электронный документооборот в медицине высвободит до 50% времени для общения врача и пациента и улучшит мнение больного о качестве лечения. Так считают опрошенные корреспондентом ТАСС врачи, губернаторы и чиновники здравоохранения в регионах Северо-Запада, комментируя послание президента РФ Федеральному собранию.

Владимир Путин заявил о необходимости освободить врачей от заполнения большого количества отчетов и справок, предоставив им больше времени для общения с пациентами.

Уменьшить потери времени помог Росатом

Четко определить перечень документов, которые должен заполнять врач, ограничить бумажное дублирование документов внесенных в компьютерные базы необходимо, чтобы освободить время врачей для непосредственной работы с пациентом. Такое мнение высказал ТАСС главный врач Калининградской областной клинической больницы Константин Поляков.

«Эта тема очень актуальна, она обсуждалась неоднократно, и, как видите, дошла до уровня президента страны», — сказал собеседник. «Врачи перегружены бумагами, ненужной макулатурой, которую они оформляют, передают кому- то данные», — отметил он.

 Как заявил врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов, в регионе в целях высвобождения времени участковых врачей для непосредственной работы с пациентами введена и совершенствуется медицинская информационная система, которая охватывает все медицинские организации. Налажена работа интернет-портала электронной записи к врачу, этой возможностью уже сейчас пользуются большинство пациентов.

«Для дальнейшего совершенствования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в области совместно Минздравом России и Росатомом (используя его технологии оценки рабочих процессов — прим. ТАСС) проведен анализ затрат на технологические процессы в поликлиниках, по результатам которого разрабатываются меры, направленные на снижение потерь времени при работе врача с пациентом и увеличению доступности медицинской помощи», — сказал глава региона.

В Новгородской области 81% больниц подключен к информсистеме

К единой областной медицинской информационной системе Новгородской области подключены 42 учреждений здравоохранения из 57, сообщил губернатор региона Сергей Митин. «Эти мероприятия позволили сократить время работу с бумажными документами, повысить доступность и качество медицинской помощи, а также увеличить время для общения с пациентом», — привела его слова пресс-служба главы региона.

Региональный сегмент позволяет вести электронную медицинскую карту на уровне амбулатории и стационаров, в режиме онлайн врачам видеть сведения об осмотрах, госпитализациях и иные сведения, уточнили корреспонденту ТАСС в департаменте здравоохранения правительства Новгородской области. Помимо крупных учреждений, ведущих прием граждан в районных и областных центрах, к системе подключены также врачи фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в отдаленных населенных пунктах. Системой пользуются свыше 2600 медработников, из них медсестер — 496.

С 1 октября этого года в Новгородской области в полную силу заработал интернет-портал записи граждан на прием к врачу. По данным ведомства, через сеть на первичный прием записываются 17% пациентов , 25% бронируют время посещения другого специалиста прямо у своего врача, 1% пользуется услугами инфомата. В ближайшей перспективе — довести уровень записи через «Электронную медицинскую карту» не менее 50% посетителей медучреждений, подчеркнули в департаменте.

Психологический аспект общения

Как рассказали корреспонденту ТАСС в Коми, на «бумажную работу» у врачей реально уходит до 50% времени, хотя по нормативам прописано не более 35%. Главврач Республиканской детской клинической больницы Игорь Кустышев уверен, что введение электронного документооборота в здравоохранении — проблема, которую нужно решить раз и навсегда. «Путин абсолютно правильно сказал, что врачей от вороха бумаг надо избавить. Мы полностью с ним солидарны, потому что больше времени уделяется бумагам, а не лечению и пациентам», — пояснил он.

В Карелии отметили, что особенно внедрение информатизации в медицине ожидается в отдаленных районах, в перспективе — до фельдшерско-акушерских пунктов. По словам заместителя премьер-министра правительства республики Валентины Улич, от этого зависит и качество диагностики, и уровень удовлетворенности населения медицинской помощью. У предложения президента есть и психологический аспект, считает она.

«Важно, чтобы врачи имели возможность больше общаться с пациентом, так как от этого зависит и качество диагностики, и уровень удовлетворенности населения медицинской помощью. Когда доктор не имеет возможности общаться с пациентом, а тратит время на заполнение различной документации, то это не улучшает мнение пациента о помощи, даже если она оказана качественно», — сказала Улич.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3833144

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Search

+