“Иногда пациента просто нужно выслушать”. Будни медсестер

Они делают нам уколы и берут кровь на анализы, они ухаживают за теми, кто попадает в больницу. 12 мая отмечается Международный день медицинской сестры. Три медсестры рассказали ТАСС о своей непростой, но очень важной профессии.

© Личный архив Татьяны Смирновой

Татьяна Смирнова, старшая медсестра кардиологического отделения Киришской клинической межрайонной больницы

Татьяна Смирнова работает в кардиологическом отделении, ее пациенты — сердечники. “Многие, попадая к нам, думают: это конец света, больше нельзя будет работать, вести активную жизнь”, — говорит Татьяна Тимофеевна. Таких людей нужно не только лечить, но и поддерживать психологически. Медсестры объясняют: каким бы ни был диагноз, если человек на больничной койке, то жизнь еще продолжается. Хотя иногда ее действительно придется менять. И необходимость перестать увлекаться кофе и сигаретами — самое простое, с чем может столкнуться сердечник.

 Привозят мужчину с инфарктом. Он единственный кормилец в семье: жена не работает, ухаживает за ребенком-инвалидом. А у него такая работа, что после инфаркта ею заниматься будет нельзя. Значит, и службу надо менять, и уклад жизни

Татьяна Смирнова
Старшая медсестра — это связующее звено между пациентами и врачами. Ее будни — обход палат, выслушивание жалоб, оформление документов. Попав в больницу, большинство людей хотят, чтобы немедленно объяснили, что с ними. А врач не всегда может поставить диагноз сразу — сначала необходимо обследование. Все это нужно объяснять, чтобы пациенту было спокойнее. Таких мелочей в больнице много.

“Я никогда не разочаровывалась в своей профессии”, — рассказывает Татьяна Тимофеевна. Для нее самое приятное в работе — видеть результат и знать, что она приложила к нему руку. Легкую руку, как говорят пациенты.

 Мне нравится, когда человек выписывается. Его привезли на каталке, он в туалет сходить не мог. А уходит своими ногами. Я всегда знаю: даже если мы не вылечим человека до конца, то поставим его на ноги. Он будет дальше жить

Татьяна Смирнова

“Нужна душевная забота”

© Личный архив Нины Беловой

Нина Белова, медсестра московской детской поликлиники №86  

“Дети беззащитны. Взрослый человек может за себя постоять, а маленький — нет”, — говорит Нина Белова. Она уже 27 лет работает медсестрой в детской поликлинике и старается делать так, чтобы маленьким и беззащитным не было больно и страшно сталкиваться с болезнями или прививками.
Прежде чем стать медсестрой, Нина Алексеевна была нянечкой в детском саду. Устроилась туда из-за своих детей — они ходили в этот садик. А затем поступила в медицинский колледж.
Рабочий день участковой медсестры начинается с процедур — сделать кому-то инъекцию, взять мазок на анализ. Затем — подготовка кабинета к приему: все карты и растворы должны быть под рукой. “А прием — это самое интересное, — говорит Нина Алексеевна. — Приходят детки с родителями, говорят о своих болезнях”. Еще медсестра обзванивает жителей своего участка и приглашает сделать прививки, а когда прививки сделаны — узнает, как пациенты их перенесли. И так — целый день.
Нина Алексеевна учит мам своих подопечных: нельзя пугать ребенка уколами и врачами. Наоборот — нужно подготовить малыша, объяснить, что даже если будет больно, надо потерпеть ради своего здоровья. И они ее слушают. “За все эти годы у меня не было ни одного конфликта на работе, — говорит Нина Алексеевна. — Я не вижу в ней сложностей. Мне она приносит только удовольствие”.

 Профессионализм, конечно, важен. Но еще нужна душевная забота. Нельзя оставлять пациентов наедине с их проблемами. Помогать им — моя работа

Нина Белова

“Надо слышать и чувствовать”

© Личный архив Елены Тимофеевой

Елена Тимофеева, старшая медсестра наркологического диспансера Омска

“Иногда пациента просто нужно выслушать”, — говорит Елена Тимофеева. Она слушает пациентов и их родных уже почти 17 лет.
Начинала Елена Викторовна палатной и процедурной медсестрой. Они работают с пациентами: не только ухаживают, но и выполняют медицинские манипуляции — от уколов до клизм. Теперь она старшая медсестра, на ней много организаторской и бумажной работы. Но цель у всех работников клиники одна — помочь попавшему к ним человеку вернуться домой здоровым.
Елена говорит, что в ее практике никогда не было острых конфликтов с пациентами или родственниками. Хотя признает, что в последнее время о подобных вещах слышно все чаще и чаще. “Может быть, люди стали суше, — говорит Елена. — И уделяют друг другу меньше внимания”.
Внимание, по ее словам, — главное, что нужно пациенту от медсестры.

 Надо слышать и чувствовать человека. Пропустить его беды через себя. Мне кажется, только тогда медсестра выполнит свою миссию. Ведь именно этого пациенты от нас хотят и ждут

Елена Тимофеева

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Search

+